Рейтинг@Mail.ru

Прогноз экспертов: "Число угонов автомобилей резко возрастет"

15.01.2015

По данным "Российской газеты" работа угонщиков претерпела большие изменения за последнее время.

«Торговые центры стали излюбленным местом угонов автомобилей. Самый простой способ — просто украсть у вас ключ. Способ сложнее, но надежнее называется «длинный ключ». На него работает сама система безопасности автомобиля. Рядом с вами ходит человек, в кармане которого лежит специальный прибор. Этот человек ничего не делает. Просто находится рядом с вами. В это время работает его сообщник и электроника. Обмен сигналами, и машина вскрыта, а также заведена и даже покинула стоянку, пока вы выбираете товары» - сообщает портал. Добавим, что метод угона также известен как «удочка» или «длинная рука», а на угонщика работает штатная система безопасности самого автомобиля.

RG.ru: «Другой популярный вариант — тихая и спокойная работа ночью. Как правило угонщики сейчас больше работают по заказу, чем по наитию. Впрочем старых методов никто не отменял. К машине могут привязать несколько консервных банок. И когда вы тронетесь с места и услышите неприятный звук, вам захочется посмотреть, что случилось. Однако, выходя из машины, не все помнят, что ее лучше заглушить, а ключ взять с собой. Иначе ваш автомобиль может скрыться в неизвестном направлении прямо под вашим изумленным взглядом. Из машины могут просто высадить. Поэтому не стоит подвозить незнакомых вам людей, тем более в места, вам мало знакомые».

Эксперт Автостудио: «Действительно, способов выманивания из салона уже заведенного автомобиля существует немало. Лучше автоматизировать защиту, к примеру, установить иммобилайзер с функцией противоразбойной защиты, и свести к минимуму человеческий фактор, чтобы в любой нестандартной ситуации не вспоминать, как следует действовать, глушить двигатель или нет».

RG.ru: «Наиболее эффективными противоугонными устройствами сейчас считаются спутниковые системы с дополнительными трекерами, а также простые механические устройства. Лучше всего устанавливать их на рулевую колонку. Они дают серьезную защиту. Блокираторы коробки передач абсолютно бессмысленны, если речь идет о коробке автомат. Ведь в этом случае блокируется только ручка переключения. А сама коробка остается в обычном рабочем режиме. Работая на заказ, угонщик выходит на дело не один. И уведет машину даже не снимая блокирующего устройства с переключателя».

Эксперт Автостудио: «Те, кто в серьез и глубоко занимается защитой автомобиля от угона, применяют такие замки АКПП, которые блокируют не рычаг переключения передач, а «собачку» под капотом и закрывают сам капот еще на один замок. При такой защите активировать режим Drive у угонщика попросту не получится. Автомобиль останется на месте. Чтобы демонтировать замок потребуется большое количество времени, серьезный мощный инструмент для взлома капот, применение недюжей физической силы. Работа по взлому будет шумной, пыльной и привлекать нежелательное внимание. Как показывает практика, более чем в 90% случаях с таким автомобилем дальше работать не будут, машина останется на месте».

RG.ru: «И, наконец, последний способ увезти автомобиль — воспользоваться услугами эвакуатора. Редкий частный владелец этого средства перемещения потребует у вас документы на машину. И довезет ее до гаража или автосервиса, где спокойно можно покопаться во внутренностях и без помех избавиться от любых средств защиты. Кроме поисковых систем скрытой установки (трекеров), которые молчат, пока с ними не свяжутся извне».

Эксперт Автостудио: «Способ угона, действительно, имеет место быть. За последние несколько лет технологии защиты от угона вышли на столь высокий уровень, который позволяет защититься в том числе и от угона при использовании эвакуатора. Правда и от автовладельца тоже будет зависеть немало. Рекомендуется установить систему с оповещением по GSM, и, желательно, дублировать канал оповещения брелоком. Таким образом, сигнал тревоги будет отправлен и на брелок и на телефон автовладельца. В память устройств оповещения в зависимости от модели можно занести до 5 абонентов. То есть, о тревоге узнаете и вы, и ваши доверенные люди. Если вы не отреагируете, то смогут отреагировать они. Проследить маршрут движения ТС, сообщить его  силовым органам и задержать преступников «по горячим следам». Категорически не рекомендуем делать это самостоятельно. Также ряд узкопрофильных устройств позволяет защититься от глушения сигнала, другие защищены от сканирования радиоэфира и ничем себя не выдают».

Кто в группе риска? Заключение от "Российской газеты"

«В связи с новым кризисом и ростом курсов валют в категорию риска попали даже те автомобили, которые давно там не были. Эксперты прогнозируют резкий рост угонов. Причем большим спросом будут пользоваться автомобили, угоняемые на запчасти. А поэтому предсказать спрос на определенные марки угонщиков крайне сложно.

Стоимость большинства машин зависит от курса доллара или евро. Точно так же от этой стоимости зависит и стоимость запчастей на эти автомобили. Но цены на автомобили не повышаются прямо пропорционально стоимости валюты. Автопроизводители придерживают цены. А вот цены на запчасти растут вместе с курсом и сложностью с поставками. То есть фактически вдвое. То есть в 2015 году угонять машины под разбор станет значительно выгоднее, считает эксперт.

Примерно то же самое происходило в 2009 году, когда после дефолта стали угонять машины, которые до сих пор криминальным спросом не пользовались. По сути, все дорогие иномарки, на которые запчасти стоят дорого, попадают в группу риска. Чем более массово продавалась модель, тем более высоким будет спрос на ее запчасти, и, как следствие, интерес к ней у угонщиков.

Наиболее высокую группу риска составляют традиционно дорогие внедорожники. Спрос на них всегда был хорош, как на новые, так и на б/у. И, соответственно, спрос на запчасти к ним тоже был высок. Сейчас на них тоже будет высокий спрос. Ведь чем больше машина, тем дороже, например, любой кузовной элемент. Просто потому, что он физически больше.

Например, проблема угонов стояла не так остро для Audi Q7, Volkswagen Touareg, Volvo XC90. Модели не новые, поэтому угонять их под продажу было не выгодно. С другой стороны, компании проводили вменяемую политику ценообразования и цены на запчасти были адекватны рынку. Продавались последние 4-5 лет эти автомобили в большом количестве, поэтому есть стабильный спрос на запчасти.

В 2015 году стоимость запчастей на них, вероятнее всего, увеличится прямо пропорционально курсу, то есть вдвое. Поэтому эти автомобили становятся теперь лакомым куском для угонщиков.

В прошлом году неожиданно стала расти угоняемость BMW 7-й серии, которая никогда не была рисковой машиной. Volvo и Nissan всегда считались неугоняемыми машинами. С учетом новых тенденций на рынке Pathfinder и Patrol, так же как и XC90 могут стать одними из популярных машин у угонщиков».

Решение одно – установка надежного противоугонного комплекса в компании с серьезной репутацией.