Обзор замков капота Defen.time и Prosecurity Lock

29.05.2014

Обзор замков капота Defen.time и Prosecurity Lock.

В профессиональной защите от угона актуальной является не только борьба за блокировку двигателя от запуска, но и защита от открытия капота и переключения коробки передач. Электроника  в лице сигнализаций и иммобилайзеров, а также методики её установки в профильных центрах достигли такого уровня развития, что быстрое её обезвреживание угонщиком без предварительно похищения ключей и брелоков стало практически невозможным. Разбить стекло, проникнуть в автомобиль и, поковырявшись с проводами под рулевой колонкой, «угнать за 60 секунд» - это все можно увидеть только в фильмах. На практике с защищенным в профессиональной студии автомобилем такого не происходит. Угонщик не желает идти на неоправданный риск, поскольку обнаружение и устранение электронных блокировок займет драгоценное время, которого у него нет.  Если в течение определенного времени обнаружить и устранить блокировки не удалось, то автомобиль останется стоять там, где его припарковал его законный владелец. Для угонщика существенно проще искать аналогичный автомобиль (как правило не далее, чем в соседнем дворе), но более легкодоступный, не оборудованный противоугонным комплексом, чем преодолевать созданные границы и препятствия. А ряд видимых элементов дают понять, что попытки угнать автомобиль лишены всякого смысла. 

Частью сформировавшегося подхода к защите от угона, доказавшего на практике свою состоятельность и эффективность, стала ориентация:

- на защиту капота специальными электромеханическими замками, которые не дают преступниками попасть к двигателю и обезвредить его электронные блокировки,

- на специальные замки КПП, которые также размещаются под капотом (а не в салоне, как это часто делалось в прежние годы) и предотвращают буксировку.

В результате мы имеем три элемента полноценной защиты – электроника оповещает о тревоге и не позволяет запустить мотор, замок капота не позволяет добраться до электроники и до замка КПП, который, в свою очередь, мешает угонщикам укатить или отбуксировать машину в укромное место, чтобы там начать её разблокировать и заводить в спокойной обстановке.

Особенности замков Prosecurity Lock

Prosecurity на протяжении многих лет занимается разработкой электромеханических и механических замков, к примеру, известную марку замков КПП Gearlock. И с недавнего времени компания вывела на рынок замок Prosecurity Lock. Используются не подверженные коррозии сверхпрочные материалы и болты со срывными головками, предотвращающими откручивание. Усилие вырывания блокировочного штыря превышает 700 килограммов. Отличительной особенностью Prosecurity Lock является его конструкция, которая в большинстве случаев позволяет открыть замок капота даже тогда, когда уже открыт штатный. С другими замками же на целом ряде автомобилей, например, Honda Civic, Honda CR-V, некоторый ряд автомобилей Toyota, требуется  участие двух человек – один прижимает крышку капота, второй в салоне включает зажигание и считывает метку.

Еще недавно замок капота был универсальным устройством, не имеющим привязки к конкретной модели машины. В общем-то, именно такими были и замки линейки ProLock.

Сегодня налицо отход от универсальности, и в Prosecurity пришли к выводу, что замок капота должен быть «модельным» - обладать установочными элементами, рассчитанными на конкретную марку, модель и год выпуска автомобиля. Сегодня у компании в ассортименте имеется более 190 вариантов замка Prosecurity Lock для наиболее популярных автомобилей.

То же самое касается электромеханических и механических замков коробки передач GearLock. Prosecurity предлагает замки на более ста моделей автомобилей популярных марок – большого количества продаваемых официально в России. Доступны варианты замка на механическую и на автоматическую коробку переключения передач. И, как и в случае с замком капота, все элементы замка GearLock устанавливаются на штатные посадочные места автомобиля и не требуют никаких изменений конструкции автомобиля. Таким образом, на официальном дилере не возникает претензий к нарушению условий заводской гарантии.

Любопытно, что у компании Prosecurity, производителя замков капота Prosecurity Lock и замков КПП GearLock, нетипичная для российского рынка политика сбыта. Продукцию этого российского бренда практически невозможно найти в открытой продаже, как это происходит с прочими товарами для безопасности автомобиля – сигнализациями, иммобилайзерами, электронными и механическими противоугонными средствами и компонентами. Найти Prosecurity Lock и GearLock, на прилавке или в ЯндексМаркете не удастся. Почему и для чего так происходит?

В Prosecurity избрали политику продажи своих продуктов только с профессиональной установкой. Иначе говоря - распространение защитных замков осуществляется лишь через специализированные установочные центры и официальных автомобильных дилеров. Компания отказалась от розничных продаж через многочисленные автомагазины, палатки на авторынках, и даже, как ни странно, сотни интернет-магазинов, торгующих противоугонным оборудованием.

 «Мы осознанно готовы пожертвовать этим существенным сегментом розничных продаж» - говорят руководители компании. «Замки капота ProHoodLock и замки КПП GearLock  чрезвычайно эффективны против угона, но только при грамотной профессиональной установке. Самостоятельный монтаж или установка в гаражном «автосервисе» может быть дешевле установки в специализированном центре, но такое применение наших замков не только вредит заводской гарантии автомобиля, но и дискредитирует сами замки. Если автомобиль похищают не из-за недостаточной взломостойкости замка, а из-за его неудачного монтажа, на интернет-форумах могут начаться разговоры о плохом качестве, способные испортить доброе имя качественного надежного продукта. И поэтому мы решили максимально передать функции установки профессионалам» - пояснили свою точкую зрения в руководстве Prosecurity. 

Замки капота Defen.time – эволюция от V.1 до V.5

Замки капота Defen.time – это имя нарицательное, как «ксерокс» или «джип». Положившие начало этому классу охранного оборудования, замки Defen.time продолжают развиваться и предлагать потребителю все новые свойства и возможности.

История

Когда лет пятнадцать назад на рынке появились первые электромеханические замки капота под брендом Defen.time (первое поколение V.1), этот класс устройств защиты от угона был явно недооценен. В ту эпоху разработчикам автомобильного охранного оборудования не было большой разницы – удавалось ли угонщикам открыть капот или нет. Годы шли, защитные и функциональные свойства автосигнализаций и иммобилайзеров росли, и роль такого устройства, как замок капота, вышла едва ли не на первый план. Электронные блокировки двигателя переместились из салона под капот, где их стало существенно сложнее обойти – ведь не секрет, что копаться с проводкой в салоне можно почти незаметно для посторонних глаз и прохожих, в отличие от работ под открытым капотом. Поэтому электронные блокировки, надежно защищенные замком капота, на сегодняшний день стали практически стандартом качественной охраны авто.

Эволюция замков 

Казалось бы — замок капота, задача которого заключается в рывке троса, повинуясь электрическому импульсу,  вещь несложная. Цели и предъявляемые к нему требования просты и понятны — о какой эволюции идет речь?

Однако, не так все просто. DefenTime V.1 – развивался долго, весь свой весьма продолжительный срок жизни и продаж. Менялись материалы, элементы, несколько ступеней развития прошла даже такая элементарная вещь, как смазка, которая должна одинаково вести себя и при сильнейших морозах, когда ей свойственно густеть, и при 70-80-градусной жаре под капотом в летний день, когда она должна стабильно сохранять смазывающий слой на деталях привода замка. И, тем не менее, пришла пора меняться.

Новые модификации замка называются V.4 и V.5, и должны вытеснить хорошо зарекомендовавший себя, но несколько устаревший V.1. А скачок через поколения 2 и 3 объясняется тем, что эти модификации (2 и 3) существовали на этапе разработок, однако по ряду причин не вышли в продажу.

Чем интересен новый замок капота DefenTime V.5? В новинке полностью изменен принцип кинематики — передачи момента от редуктора на трос. Новая схема позволила, уменьшив габариты, увеличить на 30% тяговую мощность, которая очень важна при значительной длине тросов, при риске загрязнения запирающего механизма и в других ситуациях, когда обычный замок может заедать — V.5 же надежно разблокирует капот. Не менее интересно то, что новый конструктив позволяет замку работать при сниженном вплоть до 6 вольт напряжении бортовой сети автомобиля, что позволяет ему без проблем закрываться и открываться в аварийных условиях просадки напряжения аккумулятора – к примеру, от разрядки на морозе. Еще одно достоинство — появившаяся встроенная защита электродвигателя замка от сгорания, что порой случалось с замками V.1, если на них поступал отпирающий импульс с длительностью более 4 секунд — в V.5 импульс может быть любой длительности.

Установка и монтаж

Одним словом, старая и проверенная марка замков стала еще надежнее и интереснее. И, конечно же, все свои достоинства DefenTime V.5 демонстрирует лишь в сочетании с профессиональной установкой, которую предлагает Autostudio. Сейф не защитит содержимое, если ключи от него забыть поблизости. Так и замок капота, несмотря на свою внешнюю простоту, требует существенного внимания и знания конструкции автомобиля при установке, которую гарантируют лишь профессиональные установщики.