Pandora DXL 5000 Pro - больше, чем сигнализация.

13.02.2015

Pandora DXL 5000 Pro - больше, чем сигнализация.

Pandora DXL 5000 PRO - первая и пока единственная в мире модель автомобильной охранной системы, имеющая такой аксессуар, как Smart Watch – «умные часы». А еще у этой системы особые условия установки, гарантированно защищающие её от неквалифицированных мастеров. Чтобы сконфигурировать и запустить Pandora 5000 Pro, требуется установщик, прошедший специальное обучение и имеющий персональный пароль от фирмы-производителя. Впрочем, обо всём по порядку.



Pandora DXL 5000 Pro это охранная система высочайшего класса, воплотившая в себе все последние достижения сферы защиты от угона. Она самодостаточна, поскольку включает в себя все необходимые компоненты для уверенного противостояния квалифицированным угонщикам, а также надежной связи с владельцем в любом месте и в любое время. Единственная из линейки систем Pandora имеет увеличенный с трех до пяти лет срок гарантийного обслуживания.

Установщики Pandora DXL 5000 Pro - два на город, шесть на всю страну.

Желающий оснастить своё авто охранным комплексом Pandora DXL 5000 Pro будет весьма удивлен тем, что большинство установочных центров, официальных автомобильных дилеров и небольших частных сервисов помочь ему не сумеют. Устанавливать 5000 Pro могут только сертифицированные компании – вернее, даже не компании, а их сотрудники-установщики, аккредитованные разработчиком Pandora компанией Alarm Trade. Система программируется под каждое конкретное авто в режиме реального времени онлайн, и вход в режим настройки защищен персональным паролем каждого мастера.

Для чего же такие сложности? Дело в том, что одной из главных проблем в установке современных охранных систем является ограниченная квалификация мастеров многих сервис-центров, в том числе и дилерских сервисов автомобильных марок. Чтобы избавить свои сигнализации премиум-класса и их покупателей от лотереи «повезет-не повезет», в Alarm Trade пошли на странный на первый взгляд шаг – строгое ограничение числа установщиков Pandora 5000 Pro. Хотя это и тормозит рост продаж, но репутация дороже. На момент подготовки этой статьи в Санкт-Петербурге и Москве центров, имеющих специалистов для монтажа и настройки 5000 Pro, было 2 (Два) и 4 (Четыре) соответственно. Как можно заметить, Автостудио и в Москве и в Санкт-Петербурге - среди этих шести.

Управление.

Столь широкого выбора способов управления своим автомобилем, как у Pandora 5000 Pro, нет, пожалуй, ни у одной охранной системы. Смартфон с удобным приложением, бесконтактные метки-иммобилайзеры, классический дальнобойный брелок для «любителей ретро» и уникальные «умные часы». Плюс снимать с охраны, запускать и делать многие другие вещи владелец, знающий пароль, сможет с любого телефона, а также из личного кабинета на специальном сайте pro.p-on.ru

- Приложение для смартфона Pandora Info для Apple и Android – в тандеме с меткой – самый удобный и наглядный способ управления охранной системой автомобиля (на момент выхода статьи - в разработке).

- Две беспроводные метки новой конструкции, еще более миниатюрные, нежели в прежних моделях Pandora.

- Брелок с обратной связью и максимальной дальностью действия , какая только реализуема на сегодняшний день в брелоках такого типа - работающий на «дальнобойной» частоте 868 МГц, с толстым минеральным стеклом, защищенный от ударов и попадания пыли. Система считается «безбрелковой», но уровень премиум-класса потребовал сохранить брелоки для тех, кому удобен такой принцип управления.

- Умные часы Pandora RW-02 (опция) – самый инновационный и интересный способ управления сигнализацией, не имеющий аналогов. Часы не идут в комплекте Pandora 5000 PRO, а приобретаются отдельно.

Дублирование функций.

Особенностью Pandora DXL 5000 Pro является дублирование главных функций – как это реализовано в авиации, где все важнейшие системы дублируются и триплируются на случай отказа. В Pandora DXL 5000 Pro дублирован канал сотовой связи и беспроводные блокировки под капотом.

В главном модуле системы имеется слот для основной СИМ-карты, с помощью которой охранная система получает сигналы управления с мобильного телефона, открывает двери, запускает двигатель и выполняет прочие служебные функции по командам хозяина. А также передает на его смартфон всю информацию о происходящих с машиной событиях – от тревожных сообщений и прослушивания салона до температуры двигателя и остатка топлива в баке.

Вторая, резервная СИМ-карта установлена в автономном GPS-трекере NAV-04. Это устройство, входящее в комплект сигнализации - оно располагается еще более скрытно, нежели основной блок, и не связано с ним проводами - связь осуществляется посредством шифрованного радиоканала на частоте 2,5 ГГц. Когда автомобиль едет, NAV-04 работает, как спутниковый приемник, получая данные о местоположении, необходимые для контроля передвижения машины через интерфейс сайта или мобильного приложения.

В случае попытки угона, сперва тревогу поднимает центральный блок сигнализации, отправляя сообщения владельцу со своей «симки». Если же злоумышленники обнаружили центральный блок сигнализации и извлекли его, или отключили аккумулятор автомобиля, NAV-04 перейдет на работу от своего автономного встроенного аккумулятора и со своей резервной СИМ-карты начнет передавать тревожные сообщения с координатами автомобиля, по которым машину можно обнаружить.

Помимо дублирования канала связи, сдублированы и блокировки, препятствующие запуску двигателя угонщиками. В комплект Pandora 5000 PRO входят два подкапотных модуля – два радиореле. Основное - RHM-06, и дополнительное - RR-102. Они получают команды от главного модуля сигнализации, но, как и трекер, не связаны с ним проводами, обмениваясь данными по кодированному цифровому радиоканалу 2,5 ГГц. Под капот не приходится тянуть провода, как в более простых сигнализациях, радиомодули моторного отсека невозможно по ним отследить. Соответственно, в моторном щите не сверлится дополнительных отверстий для проводки. Оба этих радиореле выполняют схожие защитные функции, но за счет того, что они самостоятельные и разнесенные в пространстве, такое дублирование удваивает проблемы злоумышленникам.


Защита от глушения.

Использование сирен сейчас вызывает все больше споров. Сирены, как средство информирования, были вытеснены сперва дальнобойными брелками с обратной связью, а затем и каналом сотовой связи. Вместо того, чтобы просто излучать звуковые сигналы, автомобиль персонально сообщает владельцу о возникновении опасности.
Но у прогресса есть и обратная сторона - продаваемые повсеместно устройства подавления GSM-связи стали настоящей фобией владельцев GSM-сигнализаций. Действительно, бюджетные охранные GSM-системы уязвимы перед глушением, и лишаются возможности подать сигнал владельцу.

Но только не Pandora DXL 5000 PRO - для защиты от глушения эта система обладает функцией активной охраны, которая называется «контроль канала связи». Действует это не по принципу «возникла тревога – отправляется СМС», а наоборот – система постоянно посылает небольшие сигналы в виде GPRS-пакетов данных на сервер Pandora, что и служит подтверждением отсутствия тревоги. Если же угонщики запускают подавление сигналов, система теряет связь с базовыми станциями, очередной пакет-подтверждение не приходит вовремя, и сервер самостоятельно присылает владельцу сообщение об угрозе. Такое режим требует некоторых затрат на GPRS-трафик, но он актуален разве что в роуминге – в своем регионе контроль канала связи требует расходов в размере 1-2 рублей в день.

Умные часы.

Умные часы – сегодня это крайне перспективное направление гаджетов. Как правило, они работают в тандеме со смартфоном, выполняя роль «дисплея быстрого доступа», гарнитуры, мультимедийной игрушки, пульсомера, шагомера, пульта управления камерой и многого другого. В паре же с автосигнализацией такое устройство представлено впервые.

Часы Smart Watch от Pandora называются RW-02 и предназначены для совместной работы с Pandora DXL 5000 Pro. Этот высокотехнологичный гаджет не входит в комплект поставки Pandora DXL 5000 Pro и приобретается отдельно. 
Программное обеспечение часов в будущем еще будет дополняться и обрастать новыми функциями, пока же основных – три:

- Работа в качестве беспроводной метки. С часами и смартфоном вы можете не брать с собой ни метку, ни даже ключ, если двигатель авто запускаетчся с кнопки «старт-стоп»;

- Работа в качестве «навигатора» к месту парковки авто - благодаря встроенному GPS-приемнику часы запоминают координаты места, где вы оставили автомобиль, и ведут вас обратно, как компас. Согласитесь, очень удобно;

- Работа в качестве, собственно, наручных часов – стильных, удобных, защищенных.

У часов – монохромный дисплей. Pandora RW-02 – не мультимедийный гаджет, как большинство Smart Watch, которые выпускают производители смартфонов. Перед ним не стоит задача постоянно общаться с телефоном, демонстрировать видео или управляться касаниями пальцев по экрану, поэтому энергосбережение – на первом месте. Часам Pandora гораздо важнее работать пару недель на одном заряде аккумулятора, и не проситься к розетке каждый вечер, как другие умные часы. Инструкция к часам.

Интернет-сервис.

Для мониторинга местоположения автомобиля и управления им с компьютера все пользователи GSM-моделей Pandora регистрируются на сайте www.p-on.ru , где под своим паролем попадают в личный кабинет - там копится лента статистики событий, отображается местоположение автомобиля на карте, там можно отправить команду на автозапуск, мониторинг и т.п. Для пользователей Pandora DXL 5000 Pro разработан портал pro.p-on.ru, в котором реализованы новые возможности, по сравнению с владельцами других моделей Pandora.

У обычных GSM-моделей Pandora сайт www.p-on.ru позволяет контролировать один-единственный автомобиль - если в семье более одного авто, то для второго, третьего и т.д. нужно заходить под другим логином и паролем, и наблюдать за ними поочередно. Для Pandora DXL 5000 PRO сайт pro.p-on.ru поддерживает три машины – за ними можно наблюдать в режиме реального времени одновременно, на одной страничке. Причем, можно активировать не только автомобили, но и персональные носимые GPS-трекеры Pandora NAV-07, отслеживая еще и детей, пожилых родственников или даже любимую собаку. Еще одна интересная и важная функция, доступная только для Pandora DXL 5000 Pro это возможность установки гео-зон. Вы заранее определяете на карте территорию, в рамках которой может перемещаться ваш автомобиль или член семьи с трекером, и получаете сообщения, если объект покидает установленные границы.

Стоимость.

Базовая установка системы сегодня обойдется в 73.500 рублей в Санкт-Петербурге и 76.500 рублей в Москве. Для усиления защитного потенциала к этой сумме нужно добавить, как минимум, стоимость одного-двух электромеханических замков капота и их монтажа. Ведь согласитесь, при столь мощной защите неразумно оставлять угонщикам легкую лазейку в моторный отсек, где реализованы блокировки двигателя и КПП.
Сумма немалая, и кто-то может проводить некие параллели со страховкой КАСКО.  

Сравнения такие естественны, но не слишком корректны. КАСКО и охранная система не конкурируют, а взаимодополняют друг друга. Высококачественная охранная система устанавливается один раз – это платеж единовременный. КАСКО же нужно продлевать ежегодно, а цены на этот тип страхования в последнее время серьезно поднялись. Плюс максимальная страховка, которая предполагает выплату, достаточную для покупки нового аналогичного авто, стоит в зависимости от автомобиля в разы дороже Pandora 5000 PRO. Установка же такого охранного оборудования позволит, как ни странно, сэкономить. Автомобиль будет максимально защищен от угона, что позволит снизить тариф на ваш автомобиль.

Для каких автомобилей?

Дорогостоящая охранная система, которая позиционируется, как флагманская модель премиального сегмента – на какую машину её целесообразно ставить? Есть ли некий «стоп-лист» от производителя?

Если говорить о технической стороне вопроса, то ограничений по совместимости с марками и моделями автомобилей у Pandora DXL 5000 Pro нет в принципе. Обилие цифровых интерфейсов и все мыслимые аналоговые входы позволяют установить её на машину любого класса и года выпуска.
Говоря же о ценовой категории, очевидно, что в первую очередь премиум-охрана предназначена для премиум-авто. Однако не всегда это так. В свое время специалисты одного из филиалов «Автостудио» смонтировали тестовую Pandora DXL 5000 на Kia Rio одного из сотрудников – вполне бюджетный автомобиль. И через некоторое время житель Санкт-Петербурга, обладающий аналогичной машиной, заказал себе точно такую сигнализацию, узнав о ней из общения поклонников Rio в тематическом интернет-клубе. Rio – бюджетный автомобиль, но владельца привлекли широкие коммуникационные возможности системы.

И таких случаев, как прогнозируют специалисты, будет немало – помимо премиум-брендов, на которые Pandora DXL 5000 Pro ориентирована изначально, этой системой будут оснащать и «народные иномарки». Сегодня стоимость машин в бюджетном сегменте уже уверенно подобралась к отметке в 1 миллион рублей. Лавина угонов накрыла крупные города. На этом фоне стоимость системы Pandora DXL 5000 Pro уже не выглядит чем-то из ряда вон выходящим. Это как раз тот случай, когда качество в полной мере соответствует цене.