Парктроник - система для безопасной парковки автомобиля

20.04.2024

Что такое парктроник?

Парковочные радары (парктроники) - дополнительное оборудование, которое предназначено существенно облегчить автомобилистам процесс парковки и заезд в гараж. Парковочный радар своевременно предупреждает водителя о подъезде к препятствию, находящегося позади автомобиля, тем самым предотвратив возможное столкновение, особенно это полезно, если препятствие небольшой высоты: столбики, высокие бордюры и т.д.. Установив данную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных повреждений, ремонт которых обойдется Вам в сумму, превышающую стоимость этого устройства.

Хотя данный прибор не является безусловной необходимостью для водителя, он позволяет ему чувствовать себя за рулем своего автомобиля более комфортно. Неслучайно, наиболее престижные модели ведущих мировых автопроизводителей оснащаются такой "опцией" по умолчанию. Парковочный радар вполне может быть установлен самостоятельно. Однако если Вы не привыкли делать подобную работу сами, сеть авторизованных сервисов к Вашим услугам. Безусловно, ничего особенно сложного в процессе парковки нет. Это лишь обычный навык вождения и не более того. Однако нередко это обычное действие вызывает легкое раздражение у многих водителей. И дело не в недостатке опыта. Просто когда Ваш автомобиль движется задним ходом, Вы видите не все. Столбики, высокие бордюры, крупные предметы, лежащие на земле - все это находится вне поля Вашего зрения. Как результат - повреждения бампера, плохое настроение и расходы на ремонт.

Парковочный радар способен своевременно предупредить водителя о приближении не только к крупным препятствиям, но и малогабаритным объектам и объектам небольшой высоты, что особенно полезно в темное время суток. Установив подобную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных царапин и вмятин, ремонт которых обойдется в сумму, существенно превышающую стоимость этого устройства. По мнению ряда западных исследовательских и статистических бюро, парковочные радары существенно снижают риск подобных неприятных инцидентов, а на автомобилях с ухудшенным задним обзором и больших седанах такой прибор просто необходим. При этом речь идет не только о наезде на препятствия вроде высокого бордюра или бампера соседнего автомобиля. Паркуя свой автомобиль во дворе или окрестности детской площадки, никто не может быть уверен, что рядом с задним бампером автомобиля не окажется ребенок 2-4 лет. Его можно не заметить, даже если у Вашего автомобиля хороший задний обзор, а у Вас прекрасное ощущение габаритов.

Принцип работы датчиков парковки

От двух до восьми ультразвуковых врезных или накладных датчиков, устанавливаемых в задней и передней части автомобиля, преимущественно на бамперах, контролируют пространство вблизи автомобиля и информируют водителя о приближении к препятствию.

В момент, когда препятствие обнаружено, биппер издаёт редкий сигнал. По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным - когда препятствие находится в непосредственной близости от автомобиля. В тоже время на мониторе можно наблюдать расстояние до препятствия и его местоположение.

 

 

Виды шкал индикации расстояния до объекта и их описание

Шкала

Название шкалы по Park Master

Название шкалы по Steel Mate

Описание

Место установки

 

02

A

Трехцветная световая шкала с бипером .

На "торпедо"

 

03

B

Трехцветная световая шкала с бипером.

Зеркало заднего вида

 

04

C

Четырех цветная световая шкала с бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача).

На "торпедо"

 

05

D

Трехцветная световая шкала с бипером.

В центре верхней части заднего стекла

 

06

E

Четырех цветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача)

На "торпедо"

 

-

F

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На "торпедо"

 

08

G

Четырех цветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача)

Вместо штатного зеркала только для некоторых автомобилей Honda и Subaru

 

09

H

Однотонная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером.

Зеркало заднего вида

 

10

I

Трехцветная световая шкала с бипером(оранжевый индикатор указывает на то, что включена задняя передача и система готова к работе)

Обшивка крыши в задней части автомобиля

 

13

J

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На "торпедо"

 

12

L

Двух цветная световая шкала с графическим дисплеем и бипером

На "торпедо"

 

-

K

Для систем с 8 датчиками. Двух цветная световая шкала с графическим дисплеем и бипером. При нажатии на педаль тормоза происходит переключение перед/зад и наоборот

На "торпедо"

 

11

M

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На "топедо"

 

14

N

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На обшивку крыши в задней части салона

 

Типы парктроников

  • двухдатчиковые

  • трёхдатчиковые

  • четырёхдатчиковые

  • шестидатчиковые (два – вперёд, четыре – назад)

  • восьмидатчиковые (четыре – вперёд, четыре – назад).

Расшифровка обозначений встречающихся в названиях радаров

  • A - накладной датчик

  • B - диаметр датчиков устанавливаемых в бампер 20 мм

  • D - диаметр датчиков устанавливаемых в бампер 16 мм

  • J - провод идущий от датчика к центральному блоку состоит из двух частей соединяющихся между собой посредством разъема (jack)

  • black - цвет датчиков устанавливаемых в бампер черный

  • silver - цвет датчиков устанавливаемых в бампер серо-серебристый

Выбор парктроников

В связи со сходными техническими параметрами разных производителей парктроников целесообразно делать выбор по размеру и виду экранов для ненарушения дизайна салона. В случае установки датчиков только на заднем бампере экран парктроника можно разместить около заднего стекла, на приборной панели у пассажира, на зеркале заднего вида. При наличии датчиков спереди и сзади и одном экране он размещается в середине приборной панели или на верхней части центральной консоли.

Рекомендации

Специалисты рекомендуют устанавливать системы с большим количеством датчиков т.к при маленьком количестве датчиков в непосредственной близости к автомобилю появляются так называемые "мертвые зоны"(т.к. посылаемые датчиками ультразвуковые волны распространяются под углом 90 градусов) в которые может попасть препятствие.

 


 

Перейти нас страницу - установка парктроников, датчики парковки, парковочные радары