Как защитить от угона автомобиль?

23.09.2010

Случаи угонов были зафиксированы еще в 19 веке, уже через 10 лет после того как появились первые автомобили. Тогда же владельцы машин начали задумываться об их сохранности, так появились механические средства защиты от угона. Прогресс не стоял на месте, автомобилей выпускалось все больше, больше становилось и желающих овладеть этим чудом техники, причем не всегда законным путем.

Появление первых автомобильных сигнализаций

Количество угонов росло, вместе с тем развивались и противоугонные устройства. Первая заводская автосигнализация была выпущена в 70-х годах двадцатого века. Устройство это было довольно примитивным: все функции сигнализации сводились к тому, что при попытке проникновения злоумышленника в автомобиль она начинала активно отгонять вора звуковыми сигналами. Однако для отпугивания угонщиков, избалованных отсутствием каких-либо устройств защиты, первое время было достаточно и этого.

Чуть позже появилось понятие «скрытной установки сигнализации», тогда же стали появляться и первые иммобилайзеры. Неизменным оставалось одно: популярность механических средств защиты.

Развитие средств защиты от угона

Постепенно угонщики привыкали к «новинкам», и немудрено – все эти системы отличались друг от друга разве что названием, до технологического прорыва было еще далеко. Тогда в народе и появилась поговорка «захотят угнать - угонят». Дело в том, что автомобилей в те годы было еще не так много, угоны «под разборку» отсутствовали, а машины угонялись исключительно «под заказ». В сочетании с отсутствием достойных противоугонных устройств это приводило к тому, что угонщики зачастую добивались своей цели. К сожалению, этот стереотип существует и по сей день. Надеясь исключительно на порядочность своей страховой компании, автомобилисты зачастую уделяют противоугонной защите не так много внимания, что только играет на руку потенциальным угонщикам.

Однако время шло, системы защиты развивались, и, наконец, появились автосигнализации, способные оповещать владельца не только о факте проникновения в авто, но и о типе несанкционированного воздействия: появились датчики объема, удара, перемещения, наклона. Развивались иммобилайзеры: теперь они стали бесконтактными. Не ушла в прошлое и механическая защита автомобиля.

Параллельно с развитием противоугонных систем совершенствовали свою работу и угонщики. Появились такие методы угона, как: нейтрализация иммобилайзера, взлом замков (в том числе и бампинг), саботаж и пр.

Но и производители противоугонных систем не стояли на месте. Наступала новая эра, в которой мы живем и поныне: эра сигнализаций с диалоговым алгоритмом авторизации брелка и индивидуального подхода к организации защиты автомобиля.

Как защитить свой автомобиль в 21 веке?

Современный подход к защите от угона, как уже было сказано выше, строится на индивидуальных характеристиках автомобиля и особенностях его эксплуатации. Рассмотрим несколько основных вариантов.

Вариант 1.

Эксплуатация:

Вы интенсивно используете свой автомобиль. Он хранится под окном у дома, зачастую его приходится оставлять чуть ли не в соседнем квартале, т.к. количество парковочных мест крайне ограничено или вовсе отсутствует к моменту вашего возвращения с работы. Вы часто совершаете поездки в гипермаркеты и торговые комплексы, а около работы нет охраняемой стоянки. В общем, стандартная для двух столиц ситуация.

Наши рекомендации:

Максимальная защита подкапотного пространства. Нестандартный подход к дополнительным блокировкам. Использование в качестве оповещения и слежения спутниковых поисково-охранные систем, непривязанных к дальности действия обратной связи брелока. Желательно наличие замка на рулевой вал и GPS-маяка.

Аргументация:

Максимальная защита нестандартной блокировки под капотом автомобилю необходима, так же, как и качественный замок сейфу. Любая блокировка - смысл и главная ценность противоугонного комплекса, поэтому ее необходимо максимально защитить, ведь автомобиль находится вне вашего поля зрения довольно долгий период. Лучшей защитой в данном случае является связка электромеханического замка и устройства управляющего им. В качестве управляющего устройства лучше использовать иммобилайзер с диалоговым алгоритмом работы, его код в наше время является наиболее защищенным. Использование спутниковой поисково-охранной системы позволит вам быть всегда в курсе происходящего с вашим автомобилем, ведь данное оборудование не имеет ограничений по зоне действия за счет работы через GSM, т.е. во всей зоне покрытия сотового оператора на ваш телефон дойдет сигнал тревоги. GPS-маяк, в свою очередь, с большой вероятностью поможет найти автомобиль в случае его угона.

Итог:

Вы получаете максимально удобное и универсальное средство охраны с высоким уровнем скрытности при установке. С собой вам нужно будет носить лишь метку от иммобилайзера и сотовый телефон, который есть сегодня у каждого.  Никаких светодиодов в данном случае не выводится, об устройствах, установленных на ваш автомобиль знаете только вы. В случае покушения на автомобиль потенциального угонщика ждет множество сюрпризов, к которым он будет вряд ли подготовлен, а, следовательно, с огромной долей вероятности данный комплекс средств охраны его отпугнет.

Вариант 2.

Эксплуатация:

Вы также интенсивно используете автомобиль, но машина на ночь ставится на охраняемую стоянку или в гараж. Около работы также имеется охраняемая парковка, а во время поездки за покупками, автомобиль остается вне присмотра довольно редко и на небольшой срок.

Наши рекомендации:

Любой комплект средней ценовой категории и выше с добавлением замка на рулевой вал.

Аргументация:

Все, как и в первом случае. Впрочем, максимально защитить блокировку основная задача любого комплекса в любой ситуации. Рассмотрим вариант установки комплекта на базе автосигнализации, с защитой подкапотного пространства, реле на блокировку и реле на управление замком капота. Замок на рулевой вал необходим, т.к. в том же торговом комплексе брелок от сигнализации могут вытащить. Собственно на этом, в случае отсутствия дополнительных механических устройств, действие охранного комплекса и закончится, т.к. реализован был лишь один барьер защиты. В случае же, если на автомобиль будет установлен еще и замок на рулевой вал, у угонщика появится необходимость устранения этого самого замка, так как ключ от него будет оставаться у вас. В итоге довольно простой комплекс с высокой долей вероятности сохранит ваш автомобиль.

Итог:

При умеренных затратах и удобстве в эксплуатации вы получаете комплект, который в большинстве ситуаций способен решать максимальное количество задач по защите от угона, достаточно лишь соблюдать условия эксплуатации, а именно: хранить брелок автосигнализации отдельно от ключа замка рулевого вала, замок рулевого вала устанавливается, даже если вы покидаете автомобиль на 10-15 минут.

Вариант 3.

Эксплуатация:

Автомобиль эксплуатируется крайне редко. В основном это поездки на дачу или в магазин за крупными покупками. Машина хранится в гараже.

Наши рекомендации:

Как минимум секретка и замок на рулевой вал.

Аргументация:

Нестандартная блокировка даст вам немного времени при возможной попытке угона, то есть пока вы ходите по магазину, угонщик попросту не успеет взломать противоугонные системы. Кроме того, замок на рулевой вал заставит угонщика устранять дополнительный барьер и тратить на это приличное количество времени, при чем в людном месте, но даже в случае если попытка угона будет иметь место в гараже эти же устройства, с высокой долей вероятности, вынудят угонщика отказаться от своей затеи.

Итог:

Устройство удобно в эксплуатации. Данный комплект не является качественной защитой, но при минимальных затратах способно защитить в большинстве ситуаций.