Как сегодня угоняют автомобили?

22.06.2011

Ни для кого не секрет, что угоны давно стали хорошо налаженным бизнесом, отточенным до мелочей, и возглавляет список городов в этом печальном рейтинге Санкт-Петербург.

Интересно, что в Москве угонов меньше, а количество возвращенных машин выше. Некоторые объясняют сложившуюся ситуацию тем, что в столице слишком велика конкуренция между силовыми структурами, что, в свою очередь, приводит к лучшей раскрываемости преступлений. В регионах сферы влияния, напротив, давно поделены между властями и бандитами.

Ситуация в Северной столице настолько обострилась, что последнее время жители Петербурга даже стали практиковать новый вид туризма: в Финляндию на техобслуживание. Это яркий пример того, что население перестало доверять даже официальным дилерам.

Однако впадать в отчаяние не стоит – чтобы обезопасить свой автомобиль, нужно знать, как и от чего его защитить.

Несмотря на огромное количество способов угона, все они подразделяются на три основные группы: обманным методом, силовым методом и методом взлома.

Обман

Угон обманным методом чаще всего представляет собой искусственное создание ситуации, в которой водителю приходится покинуть заведенный автомобиль или самовольно оставить его без какой-либо защиты. На совершенствовании обманных методов угона большое влияние оказало развитие, так называемой, социальной инженерии. К этой группе можно отнести случаи отключения сигнализации ночью (угонщики провоцируют частое срабатывание сигнализации без видимых причин) или решение закрыть автомобиль на ключ, не переводя защитное устройство в режим охраны (угонщики глушат сигналы, посылаемые блоку, автовладелец не выдерживает и решает просто закрыть двери машины).

Вариантов незапланированного выхода из заведенной машины тоже придумано довольно много: заранее подложить что-то под передние колеса или привязать к выхлопной трубе, сообщить владельцу, что у него проколото колесо, намеренно оскорбить владельца и так далее. После того, как автомобилист покидает машину, преступник либо садится в нее и уезжает, либо, воспользовавшись специальным устройством, блокирует двери автомобиля, вынуждая владельца отправиться за вторым набором ключей. Такой угон представляет для преступников особый интерес по причине того, что автомобиль уезжает вместе с ключами и документами.

К этой же группе относится угон путем кражи ключей, обычно практикуемый в многолюдных местах: парковки торговых центров, крупных кафе и магазинов. Этот метод с социальной инженерией ничего общего не имеет.

Силовой захват

Следующая группа – это угоны с применением силового захвата. При таких угонах автовладельца просто напросто выкидывают из машины без особых церемоний. Это может произойти на стоянке, при остановке перед светофором или пешеходным переходом, при посадке в автомобиль или выходе из него и так далее.

Для автовладельца угон обманным или силовым способом чреват еще и тем, что большинство страховых компаний отклоняют заявления об угоне, если не предоставлен полный комплект ключей. Таким образом, оставшийся без автомобиля автовладелец не может рассчитывать даже на выплату от страховой.

От подобных ситуаций автомобиль можно обезопасить, установив автосигнализацию или иммобилайзер с противоразбойной функцией (AntiHiJack). Иммобилайзер заглушит двигатель через несколько минут после потери метки, а сигнализация даст команду незамедлительно после открытия двери – машина не двинется с места, пока не будет введен секретный код. Важно помнить, однако, что для этого метка иммобилайзера должна быть всегда при вас (лучше всего хранить ее во внутреннем кармане), а не на одном брелке с ключами или на торпеде автомобиля.

Если же ваш автомобиль не оборудован подобными системами безопасности, следует позаботиться о том, чтобы обеспечить поиск машины в случае угона. Самыми прогрессивными устройствами в данной категории сегодня считаются, так называемые, маяки или закладки. Основное их преимущество заключается в том, что до определенного момента маяк находится в режиме сна, поэтому его невозможно заглушить сразу же после угона, как это происходит со стандартным GPS-оборудованием.

Взлом

Последняя группа – угоны со взломом. Взломать в автомобиле чаще всего достаточно замки и электронные системы охраны. Первые обезвреживаются при помощи специальных симуляторов ключей, пневматических подушек и свертышей. Вторые – взламываются при помощи код-грабберов (устройств, перехватывающих информацию, поступающую с брелка).

При сильном желании, достаточном техническом обеспечении и наработанных навыках вскрыть можно любую сигнализацию, однако взломать некоторые из них довольно сложно, а обезвредить другие не составляет никакого труда. Так, современные сигнализации с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования обойти практически невозможно, так как при «общении» брелка с блоком не просто используется принцип диалога «свой-чужой», каждая такая сигнализация имеет свой индивидуальный многозначный ключ, подобрать который практически невозможно.

Если на автомобиле установлена сигнализация попроще, то, обезвредив ее, угонщик без труда проникает в салон машины и уезжает. Именно поэтому важно позаботиться о дополнительных блокировках: установить иммобилайзер, замок капота и прочее. Естественно, что если автомобиль угоняется «под разборку», а не «на заказ», или же в случае, когда неподалеку припаркован такой же, но оборудованный примитивными средствами защиты, угонщик, скорее всего, сдастся, не дойдя до конечной цели.