Какую цепь можно блокировать в автомобиле, а какую нельзя?

07.06.2019

Управление силовыми агрегатами современного автомобиля осуществляется с помощью команд, передаваемых электронным блоком управления (ЭБУ) по цифровым шинам.

В случае блокировки одной из электрических цепей двигатель просто не заведется, и машина не сможет сдвинуться с места. Сегодня мы разберем варианты блокировки основных цепей, используемые для организации защиты двигателя от несанкционированного запуска, а так же способы обхода.

Простые блокировка: Отключение исполнительных элементов путем разрыва силовых цепей

  1. Силовая группа потребителей +15 зажигания. Это наиболее простой и распространенный способ, блокирующий подачу электроэнергии ее потребителям в автомобиле. В случае установки блокировки цепи зажигания при провороте личинки замка сигнальные лампы на приборной панели не зажгутся, двигатель не заведется. При этом сирена (при ее наличии) будет подавать тревожные сигналы.  Для того чтобы обойти данную блокировку злоумышленникам потребуется не более 1 минуты.
  2. Управляющая цепь включения стартера. При данной блокировке происходит тестовое включение приборной панели, однако запустить двигатель не удастся. Питание на стартер в этом случае не поступит. Выявить и устранить данную блокировку возможно также просто и быстро.
  3. Питание бензонасоса. Еще одна элементарная блокировка, наличие которой определит даже новичок в угонном бизнесе. При ее наличии двигатель заведется, но проработав несколько секунд заглохнет. Злоумышленники в этом случае подают питание на насос по проводу, подключенному к прикуривателю или подключают к топливной линии заранее подготовленную емкость с бензином, находящуюся под давлением. В любом из вариантов время обхода займет не менее 3 минут.
  4. Питающая цепь топливных форсунок. При разрыве цепи топливо не подается в рабочие цилиндры и двигатель не заводится. В случае свободного доступа в подкапотное пространство (отсутствия дополнительной защиты замка капота) блокировка деактивируется за считанные секунды путем прямой подачи питания с клеммы аккумулятора.
  5. Модуль зажигания. Блокировка цепи питания модуля зажигания также не столь эффективна без организации дополнительной защиты капота. Так же как в случае с форсунками злоумышленнику достаточно накинуть на модуль провод-времянку от аккумулятора, чтобы угнать машину.
  6. Питание блока управления двигателем. Разрыв данной цепи устраняется достаточно быстро, если надежно не защитить замок капота и сам ЭБУ. Угонщики с помощью специального приспособления «сеть» (пучок проводов с клеммой под аккумулятор на одной стороне и острые щупы на другой) подают на ЭБУ питающий ток.
Подобрать защиту капота

 Блокировка слаботочных цепей, датчиков управления двигателем

Блокировка провода датчика положения коленвала, распредвала, датчика положения дроссельной заслонки, а также изменение последовательности впрыска топлива.  Это достаточно надежная блокировка, обнаружить которую можно только используя специальный диагностический сканер, который позволит определить наличие ошибки. Чтобы найти причину не запуска двигателя в этом случае, угонщику потребуется порядка пяти минут, плюс время на устранение. Для организации подобных блокировок используются миниатюрные реле и фильтры, позволяющие максимально скрытно установить их.

Блокировка сигналов штатного иммобилайзера или их искажение

Осуществление мер, препятствующих авторизации владельца штатной охранной системой и блокирующих штатный иммобилайзер, который не позволяет запустить двигатель в принципе:

  1. Шунтирование цифровых шин, участвующих в обмене данными со штатным ключом.
  2. Блокировка блока keyless-антенн, запрещающих ретрансляцию кода ключу.
  3. Установка запрета на запись новых ключей

Данные блокировки создают серьезные проблемы плохо подготовленным угонщикам и требуют значительного запаса времени, наличия специального инструмента и знаний для их устранения.

Подобную блокировку возможно организовать при помощи цифрового реле Автолис Ultralock

Заказать установку сигналайзера Автолис с цифровой блокировкой Ultralock

Блокировка  CAN-шины

Скрытая электронная блокировка двигателя по штатным цифровым шинам, применяемая, например, компанией StarLine. Она основана на технологии iCAN.

Модуль iCAN имеет компактные размеры и подключается к цифровой CAN-шине в любом месте. Он позволяет автомобилю тронуться, после чего отправляет исполняющую команду на блокировку двигателя в ЭБУ. До начала движения обнаружить данную блокировку достаточно сложно, а, чтобы найти сам модуль, потребуется не одна минута времени, которой у угонщика зачастую нет.

Подобрать сигнализацию Старлайн с iCAN

Блокировка двигателя, каким бы способом она не была осуществлена, эффективна только в комплексе мер защиты по противодействию угона. Необходимо использование как электронной, так и механической систем защиты и блокировок. Только в этом случае достигается максимальный эффект.

Получить консультацию и сделать авторскую защиту автомобиля вы можете в любом филиале Автостудио. Достаточно позвонить нам и записаться на установку.