Официалы: это недопустимо!

27.02.2018

Недавно к нам обратились владельцы 2-х автомобилей с просьбой произвести диагностику охранного оборудования, установленного у официальных дилеров Ford и Suzuki (далее ОД).

Причины обращения были следующие:

  • владелец нового Ford Focus жаловался на быстрый разряд аккумулятора;
  • у владельца Suzuki SX-4 возникали проблемы с открыванием капота.

Проведя осмотр электронных цепей автомобилей наши специалисты пришли в легкий ужас от увиденного.

Ford Focus

На Ford Focus была установлена охранная система Pandora DXL5100 (это та же Pandora DXL5000, только выпускаемая для ОД).

Чем интересна система Pandora DXL5100/5000?

В первую очередь тем, что у нее в комплекте идет миниатюрное цифровое блокировочное реле в герметичном корпусе, что позволяет максимально скрытно установить его в подкапотном пространстве.

Основная задача этого реле заключается в том, что при отключении основного блока, оно продолжает работать автономно, обеспечивая необходимые для эффективной защиты блокировки двигателя.

Установщики ОД «проявили фантазию» и просто примотали изолентой данное реле к основному блоку сигнализации.

Кроме того, в электрическую цепь блока сигнализации они подключили несколько неизвестных аналоговых реле, выполняющих неопределенные функции, которые в процессе своей работы давали ток утечки в 420 мА!!!

Владелец, заплатив горе-специалистам за установку охранной системы Pandora более 70 тысяч рублей, получил в итоге малоэффективное в плане охраны устройство, которое легко деактивируется угонщиком (по нашим оценкам – менее чем за 30 секунд) и, к тому же разряжает аккумулятор за короткий промежуток времени.

Suzuki SX-4

Проблема Suzuki SX-4 заключалась в том, что на ней был «криво» установлен механический блокиратор капота.

Блокиратор позволяет защитить механическим способом (с помощью замка, закрываемого отдельным ключом) подкапотное пространство двигателя.

Это позволяет на какое-то время остановить угонщика, при условии, что завести двигатель, не открывая капота не возможно.

Для этого необходимо наличие установленного цифрового подкапотного реле блокировки двигателя, и/или внешнего иммобилайзера.

Внешний иммобилайзер позволяет предотвратить обход штатного путем прописывания нового ключа. А чтобы его прописать – необходимо подключиться к блоку сертификации под капотом, который защищают блокиратором от простого открывания.

Для нормальной работы замка-блокиратора существуют два простых правила его монтажа:

  1. Не делать сильных перегибов троса под капотом;
  2. Трос в салоне должен быть максимально коротким (желательно, чтобы была видна только личинка замка).

Ни одно из простых правил не было соблюдено установщиками ОД.

Владелец Suzuki SX-4, отдав за установку замка капота более 15 тыс. рублей получил абсолютно бесполезное устройство, к тому же не корректно работающее.

Никаких цифровых реле и дополнительного иммобилайзера под капотом автомобиля установлено не было. В результате чего, в случае угона, необходимости открытия капота путем демонтажа блокиратора у преступника не было бы.

Для чего мы описали данные случаи? 

Чтобы лишний раз напомнить вам, что наличие в автомобиле установленной супер надежной сигнализации Pandora DXL5100 или дополнительной механической защиты капота не гарантирует максимальной защиты вашего автомобиля в случае некорректной их установки.

Максимальный уровень защиты любого автомобиля достигается при соблюдении следующих условий:

  • 30% надежной защиты – это правильно подобранный состав комплекса оборудования;
  • оставшиеся 70% – это качественный монтаж квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы с технически сложными устройствами и несущими ответственность за выполняемую ими работу.

Чтобы быть спокойным и уверенным в безопасности своего автомобиля ответственно подходите к выбору места установки и квалификации персонала, а также наличию положительных отзывов и гарантии на выполненные работы.