Общие вопросы



Автосигнализации

Автосигнализации — это системы, призванные немедленно поставить в известность владельца и окружающих о несанкционированной попытке проникновения в машину, однако современная противоугонная система – это не только непосредственно защита от угона, это еще и набор дополнительных комфорт-функций, таких, как дистанционный запуск двигателя, охрана с работающим двигателем, автоматическая постановка на охрану и многое другое.

Основных функций, которые выполняет современная сигнализация, две, оповещение владельца и окружающих о попытке проникновения в авто, и защита от попыток завести двигатель угоняемой машины. Срабатывание сигнализации обычно происходит в тот момент, когда злоумышленник вскрывает дверь машины или разбивает стекло. Сигнал тревоги подаётся несколькими способами, с помощью громкой сирены, световой индикации и отправки автовладельцу сообщения о взломе на брелок или пейджер. Громко «кричащий» и моргающий всеми осветительными приборами автомобиль привлекает к себе много внимания и у угонщика есть только два варианта –  быстро отключить сигналку, либо отказаться от попытки угона.
Даже если сирена установлена непрофессионально, и угонщик её обезвредил, различные системы блокираторов, или иммобилайзеров, не позволяют запустить двигатель. Без разрешающего сигнала с радиобрелка, находящегося у хозяина, некоторые узлы автомобиля просто отказываются работать. Дорогие системы сигнализаций позволяют заблокировать двигатель машины на расстоянии, препятствуя угону.

Односторонние  и двухсторонние сигнализации

Современные автосигнализации подразделяются на две большие категории по принципу связи центрального блока, установленного в автомобиле и радиобрелка дистанционного управления. Первая категория, это односторонние сигнализации. Они позволяют открыть двери, капот и багажник автомобиля, но при этом на брелок не передаётся никакой информации о состоянии его систем. Да и дисплей для отображения этой информации попросту отсутствует.
Двухсторонние сигнализации дороже и сложнее в установке, но обладают гораздо большими возможностями. Их основное отличие заключается в появлении на радиобрелке жидкокристаллического экрана, на котором отражаются все параметры автомобиля, запертые и открытые двери, состояние двигателя и так далее. Связь происходит не только от брелка к автомобилю, но и от автомобиля к брелку, то есть в две стороны, от чего и пошло название этого типа сигнализации. Особенно важными эти возможности становятся при попытке угона автомобиля. Сигнализацию можно запрограммировать таким образом, что после взлома ничто в салоне не указывает на её наличие, а сигнал хозяину уже отправлен. Пока угонщик не торопясь, разбирается с зажиганием, автовладелец может вызвать милицию, либо, если позволяет ситуация, сам воспрепятствовать хищению своего транспортного средства.

 

Иммобилайзеры

Иммобилайзер является одним из основных устройств в системе охраны автомобиля. Его назначение - препятствовать угону транспортного средства своим ходом. Осуществляется это путем блокировки силовых цепей запуска и управления работой двигателя. Алгоритм работы такого устройства сводится прежде всего к распознаванию владельца "по ключу", под этим подразумевают широкий набор средств инициирования работы иммобилайзера, от потайной кнопки до электронного ключа с оригинальным кодом, а также управление блокирующими устройствами в соответствии с заложенной программой. Для некоторых систем предусмотрена подача звуковых и световых сигналов при попытке угона. Еще одна важная функция иммобилайзера - это использование его как противоугонного средства не только со стоянки, но и в случае разбойного нападения на владельца с целью захвата автомобиля при остановке.

Главное достоинство иммобилайзера - формирование маломощного кодированного радиосигнала, радиус действия которого составляет 0.5 - 3.0 м, что является 100% защитой от сканирования радиосигнала, так как на столь малое расстояние просто физически невозможно приблизиться к источнику излучения. Принцип действия иммобилайзера - радиочастотная идентификация электронного ключа. Процесс опознавания состоит в опросе транспондера (метки) кодированным радиосигналом, формируемым базовым блоком, размещенным в автомобиле. После получения радиосигнала транспондер формирует ответный сигнал, совпадение кода которого является идентификацией автовладельца. Такой многоступенчатый процесс опознавания автовладельца использует динамически изменяемый код сигнала на каждом этапе формирования радиосигнала. Наиболее сложные системы характеризуются наличием резервного канала связи в случае появления радиопомех или попыток сканирования сигнала.

 

Блокираторы (замки) на АКПП, КПП


Замок на КПП — наиболее распространенный тип блокираторов – механических устройств, призванных не допустить угон автомобиля путем блокировки механизма переключения передач механических КПП и АКПП. Блокираторы проектируются с учетом особенностей конструкции КПП или АКПП данной модели автомобиля (включая автомобили с правым расположением рулевого вала). У ведущих производителей такие замки представлены для большинства популярных моделей. Как правило, все значимые детали замка обладает повышенной прочностью, антикоррозийной и температурной стойкостью. Блокирующий элемент замка - штырь - изготовлен из высокопрочной стали, блокирует рычаг переключения передач механических КПП в положении «Задний ход» или селектор АКПП в положении «Паркинг».
Конструкция замка может предусматривать извлечение штыря из замка или обеспечивать подвижность рычага МКПП (селектора АКПП) без извлечения штыря. В обоих случаях используется высокосекретная личинка замка, защищенная от высверливания или проворачивания. Следует учитывать, что при наличии нейтрального положения раздаточных КПП внедорожников, необходимо дополнительно блокировать рычаг переключения раздаточной КПП, чтобы при заблокированной главной КПП не допустить возможности буксирования автомобиля, переведя "раздатку" в нейтральное положение.

  

Блокираторы (замки) на капот

Замки капота предназначены для предотвращения скрытого доступа в подкапотное пространство автомобиля, защищая элементы противоугонной системы, находящиеся под капотом, а также отдельные детали двигателя. Наибольшую степень защиты замки капота обеспечивают в сочетании с сигнализацией и/или иммобилайзером. Эти два устройства хорошо дополняют друг друга: сигнализация препятствует запуску двигателя, а замок капота затрудняет поиск и снятие блокировок, что создает серьезные препятствия для угонщика и является важным элементом защиты автомобиля от угона. Замки капота бывают механическими и электромеханическими.
Механические замки тросовой конструкции блокируют штатный механизм отпирания капота. Управляются ключом. Электромеханические замки имеют возможность управлять отпиранием (запиранием) капота посредством получения команд с внешних устройств без использования ключа и личинки.


 

Блокираторы (замки) на руль

Этот вид замков предназначен для блокировки рулевого управления автомобиля. Они надежно противостоят техническим средствам демонтажа благодаря использованию в их конструкции высокопрочных видов стали и твердосплавных вставок. Наибольший интерес представляют замки скрытой установки. Это металлическая муфта, жестко установленная на вал рулевого колеса и твердосплавный металлический штырь, содержащий в себе запирающее устройство, при установке которого в муфту поворот руля невозможен.

 

Парковочные радары (парктроники)

Парктроник – это устройство позволяющее обезопасить автомобиль от столкновений с различными препятствиями при осуществлении парковки. Парктроник измеряет расстояние от выступающих частей корпуса (задний бампер, передний бампер) до препятствия возникающего на пути движения автомобиля. Шкала измеряемых расстояний парктроника - от 1,5 м до 10 см.

Датчик парковки или парктроник — это парковочный радар, помогающий водителю звуковыми сигналами. В основу его работы положен принцип ультразвуковой локации: излучаются короткие импульсы определенной частоты. Отразившись от препятствия импульсы улавливается датчиком и по его задержке вычисляется расстояние до препятствия, которое отображается на индикационной шкале с цифровым дисплеем и бипером (динамиком), который одновременно подает звуковую информацию ("пищит"). И чем ближе препятствие, тем чаще этот писк. Ну а если бипер запищит непрерывно и на индикационной шкале засветятся все сегменты,
это означает, что свободного хода почти не осталось.
Модели парктроника имеют различную конфигурацию и включают блок управления, 2, 4, 6 или 8 врезных датчиков, устанавливаемых в задней части автомобиля.

 

Ксенон

Ксеноновый свет - интенсивный яркий свет. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к естественному солнечному свету и поэтому видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях и в ночное время - отличная.

Преимущества ксенонового света: 

  • В дождь и туман свет ксеноновых фар не создает световую стену, легко пробивает и туман, и дождь и хорошо освещает полотно дороги.
  • Ксенон — это безопасность на дороге. Езда уверенная, без излишнего напряжения.
  • Ксеноновые фары обеспечивают лучшую видимость для водителя, привлекает внимание других участников движения, а следовательно повышают безопасность.
  • Ресурс ксеноновых ламп в 4-5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп.
  • Ксенон и биксенон — это красиво, современно и стильно. Автомобиль с установленными ксеноном имеет совершенно другой, особенный внешний облик.
  • Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее галогеновых ламп, при потребляемой мощности в 1,5 раз меньшей.

Cейчас любая галогенная фара может быть переоборудована под ксеноновый свет благодаря появлению новых ксеноновых ламп со "стандартными" галогенными цоколями: H1, H3, H7, HB4, используемыми в фарах, формирующих поток ближнего или дальнего света, а также в противотуманных фарах. Эти лампы позволяют переоборудовать автомобиль под ксеноновый свет взамен штатного галогенного, однако надо сделать оговорку: данное решение особенно хорошо для автомобилей с разнесенной оптикой, где на дальний и ближний свет работают разные лампы. Для решения этой проблемы и был изобретен биксенон.

Биксенон
Патрон под галогенную лампу H4, источник света один, газоразрядная колба остается той же самой, однако установлены 2 отражателя: большой неподвижный и снизу, меньшего размера, подвижный, приводимый в действие электромагнитом. Именно эта пара из двух отражателей и позволяет изменять необходимым образом световой поток лампы , позволяя получить и ближний, и дальний свет.  Би-ксеноновая лампа H4 используется в фарах, формирующих поток ближнего и дальнего света взамен штатной двухнитевой лампы H4.

Таким образом, на сегодняшний день практически любой автомобиль может быть переоборудован с галогенового на ксеноновый свет, в том числе и те модели, на которые не предусмотрен штатный ксеноновый свет. Стоимость такого переоборудования значительно ниже, т.к. не требует замены оптики или доработки посадочных мест. По сути установка ксенонового света сводится к замене ламп и установке блоков управления.